Абрамов Ф. Чистая книга

Всё оттого : Богава созданье человек или сатанинское? Бог любит человека . На радость человеку жизнь дал . И жизнь должна быть веселой, красивой. Нельзя задав­ ливать дар Божий . А жизнь - дар Божий. И любовь - дар Божий . Зачем Господь Бог создал Еву для Адама? А за­ тем , чтобы веселее было. Затем , чтобы радости да счастья больше было. - Сосуд сатаны жена. Зачем святые-то отцы в пустыни уходили? А в монастырях-то? Пошто спасение-то через от­ речение от грехов плотских? Марьюшка стражила людей - взыскивала за все, ибо люди для нее - мерзкие, все в грехах, как в коростах. А Ма­ хонька любила людей и прощала им все слабости . - Человек и так бьется всю жизнь, а тут я еще буду гне­ тить его- нет . Нет, я ему батожок в руки дам, легче идти . - С этим батожком да со своими небывальщинами ты в ад заведешь. - Пошто в ад-то? Пусть на земле поживет-покрасуется . - Гости мы здесь, вечное житие- там .. . - А зачем тогда Бог землю сотворил? -Для испытания . - Нет, нет. Божьему творению человек радоваться дол - жен. Да, все вечера в Копани , все встречи Махоньки с Ма­ рьюшкой кончаются диспутом , распрей. И ради этих-то дис­ путов да словесных потасовок Махонька и шла в Копани, в Лаю, в Верховье Ельчи, где окопались староверы . Позлить хулителей веселья, радости . Постоять за Христа. Далеконь­ ко. Тяжело . А шла , попадала. Люди в Копанях , и прежде всего Анисимова, рады были Махоньке . Веселье, радость в скудную жизнь приносила. Распрямлялись. А Федосья осо­ бо рада была . Поддержка духовная. Из всех людей Федосья выделяла как святых батюшку Аникия и Махоньку. Бог- это любовь. И они - одна любовь к человеку, ко всему сущему. Махонька и Марьюшка - обе ветошки старые, внешне похожи . Обе маленькие, высохли . Одна от злости высохла, другая от доброты . 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx