Абрамов Ф. Чистая книга

В статье Игоря Долгополова «Всепобеждающая сила добра » об Андрее Рублеве (« Огонек" , 1980, Ng 35) писатель отмечает близкие ему размышления автора о древней ико­ нописи, о духовном влиянии Сергия Радонежского на буду­ щего иконописца , о великом искусстве Рублева . Привожу несколько отрывков из статьи, подчеркнутых в тексте рукой Абрамова. « Истощенные постами апостолы словно вопрошали- что тебе надобно, инок? Живописец знал, что ему предстоит создать нечто свое, что не должно отгораживаться от жиз­ ни. Не пугать, не стращать верующих, а беседовать с ними сокровенно ... Как дивное эхо давным -давно ушедших времен , завора­ живают взор творения Андрея Рублева, открывшего людям прелесть неяркой красы Руси .. . Редкой красотой любы нам творения Рублева , ибо угадываем в них дУШУ пращуров на- ших ... Любовь к ближнему, простосердечие- вот сила , которая подвигла Андрея Рублева на сотворение немеркнувших ше­ девров ... В его произведениях говорят не почерк, не мазок, удар кисти, а сердце художника ... В искусстве древнерусской иконописи сходились самые сокровенные, заветные мечты народа , его стремление к по­ эзии , правде , не потому ли русская икона потрясает своей н а пряженной духовностью ... Сергий Радонежский. Он дал художнику юное по чистоте восприятие мира (на полях Абрамов добавляет - мудрость. Л. К. ) ... В ту пору, когда люди ожесточались ходом событий, междоусобица и распри одолевали Русь, Сергий находил тихие, задушевные слова ... Не мечом, топором , дубиной , не криком оголтелым - словом заветным покорял Сергий . Уверял в надобности сплочения, веры и неотвратимости победы над злом . И вот эти слова Сергия Радонежского во­ площены в пластические формы Андреем Рублевым, иконы которого и через шестьсот лет потрясают проникновением в суть явления, мудростью и гуманизмом ... << Троица» ... Сергий Радонежский построил Троицкий со­ бор для утверждения идеи ''единожития» всех людей зем ­ ли -дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx