Абрамов Ф. Чистая книга

ненавистной розни мира сего ... Подвиг Рублева в том, что он еще раз подтвердил: идеи света бессмертны ... Суровые по письму лики старых икон, на первый взгляд, отражали историю Руси. Но они лишь замечали мрак окру­ жающих человека событий. Где был выход? И этот ответ дали творения Рублева - светлые, полные радости жизни и веры в победу над силами мрака ... ""Троица"- это заглавное русское творение. Рублев - не только отец нашей национальной живописи, он один из за­ чинателей философии Руси - всепобеждающего деяния добра» (стр. 24, 25, 26) . В материалах к " Чистой книге» сохранилось восторжен­ ное описание Абрамовым главного собора Веркольского монастыря. Главный собор. Двухэтажный. Наверху- летний. Особенно красив верхний храм . Очень высоко и очень светло. Громадный и уютный . Иконостас новый, с большими, молодыми, но очень хо­ рошо написанными иконами. Стены расписаны хуже. Но расписаны не сплошь, как в старых храмах (Ростов Великий, Василий Блаженный), а с промежутками, по-картинному, по-современному . Много цветастых бордюров, разных лент (роспись) во­ круг окон. Иной у храма и колорит: розово-малиновые и голубые краски. В окнах- витражи (цветные стекла). Все удивительно жизнерадостно. В общем, ..храм настра­ ивал не на отказ от жизни, а наоборот. Он заражал жиз­ нью. Любите жизнь! Она и есть рай настоящий - вот какой смысл, кажется, вкладывал художник в росписи. Ваш край суровый. Но жизнь хороша. Да, удивительно радостные службы были в этом храме . А хор? С огромным балконом. Краски. Благоухающий ладан. Веселые росписи (никакой строгости) . Даже Иоанн Предтеча в косматой шкуре не внушает ужаса. Добрые, ве­ селые люди .. . Прославляющие жизнь. Красиво . Чудно! А раззолоченные одежды служителей! Лев Толстой не видит в них красоты . А это было красиво. Черная мантия 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx