Абрамов Ф. Чистая книга

Добрые деяния, чудеса ... Собирает и разочаровывается в монастырской жизни, видит греховнесть монашек .. . ?Кизнь Артемия кончается трагически. Его соблазняет Огнейка. Ей смешно над Артемием . Святость . Она заи г­ рывает с ним . Тот стыдится как девушка. Потом Огнейка соблазняет его . Он в ужасе. Но сладок грех. Свекор избива­ ет Огнейку. Она в конце концов отталкивает его. Артемий , может быть, не найдя выхода , повесился или застрелился, перед этим ополоснувшись чи стой водой в ручье. КУПЦЫ ВОЛОДИНЫ И КЫРКАЛОВЫ Пинежское купечество, пинежские богачи должны были занять большое место в книге. О них был собран писате­ лем большой материал, который хранится в папке «Лесное дело. Богачи. Володины, Кыркалевы и дР·"· Абрамова ин­ тересовали и способы их обогащения и ведение торговли, лесозаготовок, их судьбы и характеры . Большей частью купцы фигурируют в заметках под ре­ альными фамилиями. Лишь в последние годы Володины именавались в романе Щепоткиными, Кыркаловы- Рыка ­ ловыми. Писатель отталкивался от реальных судеб и характеров , от реальных ситуаций, о которых ему рассказывали старо­ жилы Пинежья, или от архивных документов, которые он изучал в Архангельске и Карпогорах. Привожу лишь некоторые, наиболее интересные; заметки. В родословной Володиных , Кыркаловых и мелких хищ­ ников - купцов и лавочников - на Пинеге нет ничего ориги ­ нального . Как и на Урале , в Сиб ири, первые шаги связаны с преступлением ("Трудом праведным не наживешь палат каменных» ) . Особенно лютовали по деревням мелкие хищники (Усы­ нины, Ставровы, Грива и другие). Пекупали у Володиных за­ лежалый товар , сбывали, спаивали покупателей водкой . -С водкой-то оно лучше пойдет. Потом появилось Никитекое кооперативное общество (пароход « Мужики»), возникшее под влиянием агитации ссыльных и революции 1905 года . Для Володиных - бло- 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx