Абрамов Ф. Чистая книга

родстве с Кыркаловыми и Володиными . Офицер с хищни­ ческими страстями . Сообразил : он может прибрать капита­ лы Володиных и Кыркаловых к своим рукам. Потому-то он так и лютовал в годы гражданской войны. Такой же породы и устремлений был и дьячок Попов в Нюхче. Тоже появилась возможность в этой заварухе вы ­ биться в люди. РаЗве дьячок для него место в жизни? - Надо в свои руки брать. А нет, американцы все захва­ тят. Попов издевался: -Дядюшка- богомолец, ему бы только торговать . А те, сыновья, подзлись в свет. Стыдятся дела отцов. Володины сами же и вскормили эту сволочь красную. Больно цацка­ лись с этими ссыльными . Надо было всех сволочей до рево­ люции уморить. А они Алешку Щенникова пригрели. И того Кулакова тоже в котле надо было, змееныша, потопить, по­ варенок, судомойщик ... Итак, Володины дряхлеют. Кыркаловы тоже начали за­ плывать жиром. Появляются новые хищники (Попов и другие) . Они-то и сбивают контрреволюционные элементы перед приходом красных, привпекают на свою сторону монастырь , церков­ ников. ССЫЛЬНЫЕ Федор Абрамов стремился показать в книге не только разнообразие народной жизни, но и разные умонастроения среди интеллигенции, представители которой прибыли на Север в основном после революции 1905 года отбывать ссылку. Споры и разногласия среди ссыльных особенно привлекали писателя . Еще 14 ноября 1964 года он записал в дневнике: « Видимо, под влиянием споров с В . (мы орали, а не спо­ рили) явилась дерзкая мысль - перенести сегодняшние споры в дореволюцион/'Jое время . Там начало начал . И не выдумывать ссыльных . Буров, Вехов , Сорокин, Макин (Фа­ милии изменены.- Л. К. ) . И как только так подумал()сь , все встало на свое место . Наконец-то появилась общая идея. 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx