Абрамов Ф. Чистая книга

рода не любит. Чудовищно . Истории России, русского на ро­ да не знает и знать не хочет ... Русский народ существует по­ стольку, поскольку он подтверждает писания Карла Маркса. Юра Сорокин . Нельзя без истории. У русского народа своя история , свои обычаи и марксистская доктрина долж­ на получить национальное воплоще ние. Марксизм , но с учетом национальных особенностей. А потому -- изучай народ. Вот случай изучить народ, которого мы не знаем . И второе: нельзя отбрасывать русский социали зм. Не глу­ пые же люди - Чаадаев, Герцен и другие. Вехов- деловое направление в русском народе . Играл в революцию, а природа-то его тянется к делу, к земле . Уст­ роить зем:Пю, устроить дом - разве это плохо? Социализм . Но что такое социализм? Разве это не уст­ ройство своей земли? Все будут хорошо жить . Плохо? Дик­ татура ... А почему диктатура? Была диктатура буржуазии, а теперь диктатура пролетариата? И почему пролетариат лучше других классов? В частности, лучше крестьянства? Выхолощенное крестьянство. Работяга ... Лимон, из которо- го выдавили сок .. . Малые дела ... Пусть малые ... Но если я устрою дела в уезде , если другой в другом ... Плохо? Несовершенно? .. Пус­ кай . Но я думаю о живых людях, о тех , которые живут сегод­ ня ... И в этом мое оправдание . А вы о ком думаете , для кого стараетесь? Для абстрактного человека? Научить сегодняшних крестьян выращивать огурцы - плохо? Помочь живому, сегодняшнему человеку , а не-аб­ страктному. Наконец, работать мне интересно . Были и более развернутые характеристики . Буров. Не очень сильный физически. Телохранители . Чем покорил? Решимостью , бесстрашием , тем, что все брал на себя . И фанатизмом. Ребята эти, не сложные по своей натуре , терпеть не мог­ ли всяких мудрствований, сомнений , колебаний . А у Бурава (сталинского типа) все просто . Все понятно. Поэтому служи­ ли ему верой и правдой . Да, телохранители - это, может быть, отмычка ко всему, 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx