Абрамов Ф. Чистая книга
ко всей нашей революции. Тут, может быть , зародыш всех наших последующих репрессий . Фанатическая nреданность революции, желание отдать ей все вплоть до жизни. И малограмотность, требующая все упростить. Ну и, конечно, обаяние сильной личности, како вой был Буров. В Бурева поверили единожды, поверили раз и навсегда. Просто эти два человека нуждались в приказе, в команде, в личности, которая руководила ими. И все, что он ни прика зывал, делали. Его приказ- приказ революции. Отождеств ление Бурова с революцией ... В народе не любили и даже не терпели Бурава. Непо нятен. Замкнут. Презирает всех. До конкретных людей, до конкретной жизни ему дела нет, потому что конкретный человек для него не существует. Он мыслит категория ми - сословие, класс, партия. Всегда в себе, всегда оди нок. Властная, деспотическая натура. И хотя все помыслы о революции, но по существу не революцию любит, а себя в революции. Да, он говорит о народе, о его исторической роли, он марксист на словах, но народ в его представлении постоль ку историческая сила, поскольку он будет руководить им . А без него и народ- стихия , неорганизованная масса . И еще- классовый подход к человеку , узкоклассовый . В деревне, если его и интересовал кто (относительно), то бедняк. Потому что бедняк принадлежит к тому классу, на который он обопрется . Середняк уже неполноценная лич ность, несет в себе заразу собственности. Но, позвольте, говорят ему, ведь и среди бедняков бы вают всякие люди . Разве нет негодяев, бездельников? И неужели потому, что этот скот, только потому что он при надлежит к бедняцкому классу, должен быть амнистирован, ему принадлежит будущее? - Ты отдаешь предпочтение бедняку Афоньке перед се редняком Иваном. Почему? Ведь Афонька мозгляк, безде льник . А Иван - порядочный работящий человек. Он - как никак - строитель жизни. И что же! Установим трудовую власть. И этот Афонька будет руководить Иваном, давать ему указания . Но ведь Афонька ничего не умеет делать . Он 143
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx