Абрамов Ф. Чистая книга

ского, тоже ссыльного, из либералов или эсеров, который своими Настояниями построил больницу и навсегда осел в деревне, в захолустье. Буров относится к нему с презре­ нием: - Вот типичный образчик перерожденца. Вот интелли­ гент на службе капиталистов. - А по-моему, это подвиг, на службе народа, - говорит Вехов. - Да, подвиг. Добровольно отказаться от города, поехать в деревню. Это не всякий может. Вспыхнуть под знаменами - это каждый сумеет. А вот работать на ниве народной каждый день ... - Это агент буржуазии по отвлечению народа от рево­ люции. - Не согласен . Он не революционер. Но разве это мало, что он работает для народа. Спасает ему жизнь , мотается по деревням, вступает в борьбу со знахарями, с легионом нечистой силы. Сколько ребят он выходил , сколько живут благодаря ему людей! Здоровье- это капитал страны, ос­ нова ее будущего. -Сложите гимн во славу либеральной интеллигенции. - А как вы смотрите на учителя Калинцева? Люди кла- няются ему. Проевещенив - это не входит в революцию? Сначала все разрушить, а потом заново создавать? Вехов записывает песни, фольклор. На всех обрядах бы­ вает. Приводит как-то старуху-сказительницу. Рад безмер­ но, нашел находку. -Нет, вы поглядите, послушайте. Сморщенная, беззубая старушонка. И она поет небывальщину. - Голос феодального прошлого, - так говорит Буров. - В следующий раз уволь меня. Деревенский люмпен - проле­ тариат меня не интересует. Вехов собирает лапти, культурой народной интересует­ ся. И возможно, в будущем он станет профессором-фольк­ лористом. Войдет в группу правых. Приверженец Рыкова. Юра Сорокин во многом сходится с Веховым . Но он бо­ лее трезво смотрит на народ . Юра одинаково не приемлет и Вехава и Бурава. Буров - догматик, антигуманист. Вехов- славянофил, русопят, тоже по-своему реакционен, ибо все, что касается народа, в том 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx