Абрамов Ф. Чистая книга

Они у нас лишь буржуазия, что-то неполноценное ... Да как можно так о народе своем говорить? В истории России вы ничего не видите хорошего . Все предыстория... Вы хотите изменить крестьян, перевоспи­ тать, иначе говоря, всю народную культуру на свалку . Но что хорошего из этого выйдет? Вы отказываетесь от своей матери- России. Худа, хоро­ ша она- но мать ... Спор среди политических ссыльных о готовности России к революции. - Россия не готова к революции . Вы представляете - вчерашний раб у власти. Мы знаем , что из этого выходило в прошлом. Разинщина . Пугачевщина. Спалят всю Россию . В огне погибнет все , что сделано предшествующими по­ колениями . У мужика одно чувство - ненависть и зависть. Правы были древние римляне, они давали гражданство вольноотпущенникам в пятом поколении . - Так вы хотите, чтобы еще два-три поколения России коснели в рабстве? - Нет, я не хочу этого. Но я не хочу и того - мне страшно об этом подумать, - что в России снова станет тирания. Где у нас личность? Нужны партии, свобода. А больше­ вики за насилие, за диктатуру одной партии . Федора Абрамова всегда возмущало отношение боль ­ шевиков к крестьянству как второсортному человеку по сравнению с рабочими. И в романе он всячески защищал крестьян как полноценных людей, и даже более одаренных, ибо они связаны с землей, природой . Почему рабочий - более полноценная и передовая личность, чем крестьянин? Организовя.н? Да . Но во всем другом - беднее. Утратил поэзию , чувство природы и т . д. Крестьянин- собственник. А почему собственник- синоним какой-топакости и мерзости? Не наоборот? Не собственник ли питает поэзию? .. Для революционеров современный человек лишь навоз для будущего, из которого должен · вырасти прекрасный человек. Особенно ненавистно им коренное население - крестьянство . Сплошь пороки! Переделать! Перевоспитать! Ну хорошо, перевоспитаем . А будет ли тогда это Россия? 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx