Абрамов Ф. Чистая книга

Реальный кодекс будущего социалистического обще­ ства должен быть достаточно широким, чтобы в нем было место и для максималистов и для обычных людей, которые, скажем, живут роевой жизнью ... - Понятно. Дай десять заповедей Христа. - А почему бы и нет? Требовать, чтобы моралью Ра хме- това руководствовались все - значит не уважать, ненави­ деть людей. В этическом кодексе максималистов , в требовании все­ общего житейского аскетизма заложен антидемократизм, презрительное отношение к массам. В книге звучал вопрос и об опасности тирании, неогра ­ ниченной диктатуры личности . - Хорошо. Революция победит. Вы станете у власти. Но где гарантия, что какой-нибудь подлец не попытается свер­ нуть шею революции , захочет стать диктатором? - А на что партия? И разве можно допустить, что к ру­ ководству пробьется такой человек? Да и где он среди ре­ волюционеров? Страной будут править люди , которые про­ шли великую школу страданий . - А если все-таки найдется такой человек? И скрутит своих товарищей в бараний рог. Где гарантии? - Так может рассуждать только ренегат. Это в духе «Вех». Модно сейчас. - Нет, ты постой . Возможно это теоретически? Един­ ственным заслоном против этого мог бы быть народ. Но ведь для этого народ должен быть политически воспитан ­ ным . А он неграмотный . Страна рабов . -Давай об этом говорить, когда победит революция. - Но , отправляясь в великий поход, я думаю , надо хоро- шо знать дорогу ... Теория нужна . Ему не дали договорить. Это казалось предательством, отступничеством, а тут были люди, для которых револю­ ция- святыня. Ею они жили и дышали. Юра Сорокин Бураву : - А если то, что вы хотите осуществить, осуществит другая партия? Вы бы согласились помогать ей , а не пра­ вить? -Нет такой партии . 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx