Абрамов Ф. Чистая книга

5. Деловая жизнь . Болтовня все эти россказни о новой жизни. Новую жизнь надо строить. Дороги , города, фабри­ ки, заводы (Иван Порохин) . 11.1V.1978 ЧИТАЯ РЕНАНА История нашей революции и история христианства (от идеализма к практицизму) . Ни в одной стране дух первоначального христианства (утопического коммунизма) не пустил так глубоко корни в душах людей, как в России . И что же удивительного, что революция, воскресившая этот дух в новое время , увлек­ ла Россию (идея утопической справедливости , всеобщего равенства, которое потом вызвало у его истолкователей столько оговорок и поправок) . Нравственный максимализм - изначальное свойство русской души? Самые несбыточные идеи оказались (и всег­ да оказывались) самыми плодотворными. Несбыточность, утопии обладают большей взрывчатой силой, чем реальное. Отсюда роль искусства . 2.1Х.1979 Величайшее преступление марксизма-ленинизма перед русским народом и всем человечеством , что он убил в лю­ дях веру в Бога. Человек начался не с труда . Человек начался с того мо­ мента, когда он узнал Бога. 22. Vlll.1972 Русская революция (разночинцы -демократы) началась с отрицания искусства . Очень знаменательно! Но что значит отрицать искусство? Красоту? Это значит отрицать саму жизнь, ибо красота, искусство есть высшее выражение жизни ... Как можно бороться за будущее , за новую жизнь, не любя самой жизни? 18.VII.1978 Природа человеческая. Злая? Добрая? Меняется? Мож- 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx