Абрамов Ф. Чистая книга

15.XII.1979 ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ МЫСЛИ 1. Морально-нравственная. Через совершенствование человека. Религиозно-нравственная (славянофилы, Гоголь, Толстой, Достоевский) . 2. Культурно-просветительная деятельность. Теория ма­ лых дел. 3. Революция. Разрушительная -грабь награбленное. Трагедия России в прошлом - неграмотность. Трагедия наших дней - малограмотность . 18.111.1974 Вся история России XIX века - это искание путей спра­ ведливого устройства народной жизни . Одни (славянофилы, Достоевский, Толстой) все упова­ ния свои возлагали на духовное, нравственное обновление человека. Другие (разночинцы, марксисты) - на социальное воз­ рождение. Задача: воссоединить эти пути в единое целое . Ибо, иг­ норируя человека, его нравственную природу, нельзя что­ либо сделать путное, как нельзя достигнуть результатов и противоположным путем. Одно дополнить другим. То и дру­ гое решать одновременно. 17-NI.1978 Вера в народе в книгу, в печатное слово . Все , что напе­ чатано, - правда . << Чистая книга" дается только чистому . Она доступна, от­ крывается только тому, кто достигает определенной нравст­ венной чистоты . И, значит, путь к «Чистой книге»- честная жизнь, добрые поступки, самовоспитание, самосовершен­ ствование. Из этого напрашивается и другой вывод: нет на свете вождя, учителя, который бы сказал , что надо делать, кото­ рый бы решил за тебя «Проклятые» вопросы бытия, смысла человеческой жизни. Все это должен сделать ты сам, сооб­ разно своему душевному складу, внутреннему «Я». 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx