Абрамов Ф. Чистая книга
15.XII.1979 ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ МЫСЛИ 1. Морально-нравственная. Через совершенствование человека. Религиозно-нравственная (славянофилы, Гоголь, Толстой, Достоевский) . 2. Культурно-просветительная деятельность. Теория ма лых дел. 3. Революция. Разрушительная -грабь награбленное. Трагедия России в прошлом - неграмотность. Трагедия наших дней - малограмотность . 18.111.1974 Вся история России XIX века - это искание путей спра ведливого устройства народной жизни . Одни (славянофилы, Достоевский, Толстой) все упова ния свои возлагали на духовное, нравственное обновление человека. Другие (разночинцы, марксисты) - на социальное воз рождение. Задача: воссоединить эти пути в единое целое . Ибо, иг норируя человека, его нравственную природу, нельзя что либо сделать путное, как нельзя достигнуть результатов и противоположным путем. Одно дополнить другим. То и дру гое решать одновременно. 17-NI.1978 Вера в народе в книгу, в печатное слово . Все , что напе чатано, - правда . << Чистая книга" дается только чистому . Она доступна, от крывается только тому, кто достигает определенной нравст венной чистоты . И, значит, путь к «Чистой книге»- честная жизнь, добрые поступки, самовоспитание, самосовершен ствование. Из этого напрашивается и другой вывод: нет на свете вождя, учителя, который бы сказал , что надо делать, кото рый бы решил за тебя «Проклятые» вопросы бытия, смысла человеческой жизни. Все это должен сделать ты сам, сооб разно своему душевному складу, внутреннему «Я». 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx