Абрамов Ф. Чистая книга
За нормального человека ее не принимали . Над ней по смеивались. Не принимали всерьез, но и побаивались. Она не дорожила т~м. над чем тряслись другие . Золото, деньги . Нет, все это имело цену для нее . Не пренебрегала этим. Но в то же время мотала направо и налево. Привезла из Москвы много кое-чего- промотала за день. - Эх, умно му бы человеку эти деньги,- говорили люди. Махонька (недаром ее звали Махонькой), она была и во взрослом измерении, и в детском. С детьми чуть ли не в куклы играла. Всерьез. Да , с детьми всерьез. Обижалась, спорила и т. д. Но и дети ее полностью не принимали . Взрослый человек все -таки проглядывал в ней , брал свое . Вот так и болталась между двумя берегами, ни к одному не прибившись, - ни к взрослому, ни к детскому. И между двумя берегами жизни. С одной стороны, жила преданиями старины, с другой стороны , здорово судила (хотя и со сме шинкой) о современности, о нынешней жизни . По образу жизни. Бескорыстна. Всю жизнь побирается. Святая. Праведница. А в то же время и нет: попов ни во что не ставит. С бесами знается . Доживший до наших дней скоморох ... В общем - ни то ни се. Ни взрослый, ни ребенок ни по телу, ни по уму , ни праведница, ни слуга сатаны, ни умная, ни глупая, ни бездельница, но и не работница. (Самое-то любимое занятие- песня да сказка, да скоморо шина, да хаханьки) . И церковь не отталкивала . Как пчела мед собирала. Лишь в житиях святых святым удается постигнуть язык тварей и зверей, трав . Чистому надо быть, как младшие братья, ребенком быть, чтобы постигнуть язык трав и бессловесной твари . В искусстве кто это постиг? Коненков (мир нежити, ле ших, кикимор), Врубель (Пан), Нестеров . А в слове? МАХОНЬКА В ЕЛЬЧЕ У Щепоткиных заболела любимая дочка . Вызывали вра ча - не помогло . Из Архангельска выписывали . Ваня или кто-то подает совет: позовите Махоньку , Ма хонька словом своим вылечит. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx