Абрамов Ф. Чистая книга

ДУРЫНИНЫ И МОНАСТЫРЬ ПОЧЕМУ ДУРЫНИНЫ ОТВЕРГАЮТ МОНАСТЫРЬ 1. Землю отобрал . По воспоминаниям стариков, вся ло­ щина, богатая сеном , принадлежала лаям. Сейчас, со строительством часовенки, монастырь отбе­ рет новые земли. Монастырь уже залез в земли лаев: место для часовенки завещала одна выжившая из ума старуха . Но у них не было дороги к часовенке . 2. Жители Лаи не любили монахов за неправедное жи- тье . В монастыре не Бог главный хозяин , а деньги. Поминовение покойников за деньги (вклады) . Отправление треб- за деньги. Никакой помощи беднякам. Наоборот, ты дай . Ты нам дай , мы тебе - ничего . Молитвами купленными можно отмолить любой грех . А потому грешим, грабим без зазрения совести. Все равно потом отмолим. Все святые великие - первые грешники . Значит, необя­ зательно жить свято . Воруй , убивай, грабь , но только плати церкви. 3. Потому лаи стали староверами . Ежемень (Лая . - Л. К.) - как короста, как чирей , для мо­ настыря . Гнездо еретиков-раскольников. Пускали огонек, не раз сжигали. Главное - подрыв жития Артемия Праведного . Как, каким образом мог выйти из этого гнезда мерзости (осиное гнездо) святой отрок? Ну ладно , вышел. Но почему же они переметнулись в старую веру? Вот вопрос вопросов. И на этот вопрос пытались ответить многие из ученых мо­ нахов (легенды) . В свою очередь ежемена ненавидели монахов. Люто, непри­ миримо. Ефтя стал заигрывать . Да и Максим всю жизнь гро­ зился перейти к никонианам. Награда- архиерейский чин ... МОНАСТЫРЬ И ЕЖЕМЕНА Распри у ежемен с монастырем давнишние . В старину Ежемень была гнездом староверов . Ежемень издавна , с легкой руки монахов, окрестили жидами, Иудеей. 211

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx