Абрамов Ф. Чистая книга
Подоснова тут такая : жиды предали Господа Бога , Хрис та, а разве у ежемен менее тяжкий грех- преступление со вершили? Они же отреклисn от Артемия Праведного, имя которого носит монастырь. Но вековечная распря между ежеменами и монасты рем имела не только религиозную основу. Точнее , не из за веры, не из-за Артемия Праведного цапались ежемена и монастырь. А из-за земель. Монастырь оттяпал у ежемен ложбину- сколько полей, какой луг! Затем Валмае на Усть-Сямженьге . Затем луг под Николой - в старые время сена были . Да и теперь ог ради - сено бы было ... А сколько рыбы, сига под Николой ловят монахи по веснам. Но и на этом не остановился монастырь : залез в поля ежемен под самым носом - построил часовенку Артемию Праведному. А сейчас требует прилегающие поля -чтобы дорога была (широкая межа) крестному ходу богомольцев во время празднования Артемьева дня . И вот тут ежемена восстали. Буквально восстали . Тем более что их положение как раскольников изменилось : раньше преследовали, а теперь нет. Началась многолетняя тяжба . Уж ежемен гнули власти, монахи уговаривали (пол-Валмаса возьмите или еще какой другой лакомый кусок) - нет и нет. Как быки уперлись еже мена, и нет к ним лаза , ни одного не купишь. Не давали топтать свои земли. Собак завели . Из ружей стреляли . Это во время крестного-то хода. Ежемен пороли, одного зачинщика засадили в тюрьму - ничего не помог ло . На время стихали, а потом еще больше ожесточались, с еще большей яростью подымались на борьбу. Между тем приближался 1912-й год - 380-летие со дня рождения Артемия Праведного . Стыд, срам . Стали подбирать ключи. Стали думать, как купить еже мен . Вот тут-то и подвернулся Иван Порохин . Предложил выбить дорогу к часовенке. -Как? - Мое дело. Ваши деньги. Монастырь, конечно , не поскупился на деньги . И вот Иван соблазняет богатствами: открыть лесозаго товки . Нажиться. А потом и в борьбу с монастырем всту пить. А так кто с голодранцами будет разговаривать? 212
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx