Абрамов Ф. Чистая книга

Да, натуральное хозяйство, да, в домашнем ... Но дух, нравственность! Горожане - грязные примитивы. Библио­ теки у крестьян. А церкви! Их воспитательное значение. А культ старших. А ... Рабочий выше крестьянина. С чего? Упрощенный, выпотрошенный вариант того же крестьяни­ на. А мы все здание на нем строим . Дневник этот впоследствии попадает к Бураву. Суд над Юрой . Вероотступник. Молодость? Не извиняет. Беспощад­ но. Это зараза, которую надо вырывать с корнем ... А нрав­ ственность? Чепуха! Слюнтяйство . Все нравственно, что на пользу социализму. Ну а социализм на пользу кому? Народу? Или вам, Бу­ ровым? ЮРА И ССЫЛЬНЫЕ Радость открытия истины и страх: против всех. В один лагерь с мракобесами, противниками революции . Вот по­ следнее самое страшное. Он, Сорокин, против революции . Нет, он за революцию. Но какую? Собрание ссыльных. Доклад Бурава «Революция и МЫ». Что должны делать мы? Помогать брату, ближнему. Но го­ дится ли для нас этот оппортунистический путь? Русские революционеры потратили целое столетие на приближение революции, на выяснение элементарных вопросов, а сего­ дня мы снова занимаемся этими азами . Не годится! Теория малых дел - беспринципность. Революцию в бе­ лых перчатках не делают. Не будет хрустального дворца, в фундаменте которого не было бы слезы ребенка. Будет!- мы это говорим сразу . Будет, чтобы не было этих слез у целых поколений. Теперь теория малых дел , которая кое-кому вскружила голову. Опять забываем о нашей конечной цели . Благо народное - нет ничего выше для революции. Но как лучше устроить благо народное? Теория малых дел. Помогай ближним своим. Помогаем, построили церковь или лечебни­ цу ... Еще там построим, еще там ... И откинем революцию на годы. Реформами общего положения не исправишь. Помо­ гая ближнему, мы предаем дело революции, отдаляем ее . -Это негуманно . 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx