Абрамов Ф. Чистая книга

лени е легких, жесточайшая простуда. А как жить? Рассчи­ тывали на лесные -заработки, но по договору Савва должен был сплавить лес до Усть-Ельчи. А раз не сплавил- то вся работа в лесу насмарку. Спасибо еще и то, что Губин не потребовал возвращения аванса. Положение у Порахиных безвыходное. Федосья идет со­ ветоваться с батюшкой Оникием. Этот всегда был заетупой ее. Единственный в деревне . Оникий советует искать помощи в монастыре . - Как в монастыре? Ведь оттуда Ваню выгнали. - Я поговорю с настоятелем. Думаю, простит отрока. На- стоятель Варсонофий требует, чтобы Ваня покаялся. Слиш­ ком много гордыни . Федосья попервести - против. Но Оникий говорит, что путь Вани в люди лежит через монастырь. Монастырь не благословит - никто не примет. Ваня, когда заговорила мать о покаянии, - на дыбы. Мать его уговаривает- не помирать же с голоду? А клятву забыл? Все за одного? А кроме того, выйти в мир- только через ворота монастыря. -Я в Архангельск уйду. - И в Архангельске монастырь достанет. Ваня приносит покаяние. В монастыре, на глазах писа­ рей, просит прощения у Федора-келейника. - Прости, брат Федор. Неожиданно пришел СтавроВ-к Порохиным. Не сам по себе. От Щепоткиных. - Велено парня везти. -Какого? -Да того, который счет ведет. В услуженье берут. Согла- сия не спрашивали. Да и какое согласие . Разве надо. Порахины в этот день родились заново . Валеночки Не­ обходим привез. Ваня надел валеночки- как на него, надел пальтуху - тоже ... Побежал по деревне . Из конца в конец пробежал . Весть уже разнеслась. Под конец забежал к лю­ бимой учительнице. К Аникию- заступался. А потом царе­ вичем явился ... Стали за стол садиться - Савва как раз помылся, - и ро­ бость на всех напала: не знали, куда и посадить Ваню. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx