Абрамов Ф. Чистая книга

Сохранилось много колоритных сцен, которые рисуют Огнейку в разных ситуациях. Махонька с Огнейкой идут в монастырь. Огнейку разбудила Махонька: - Выбежи-ко, матушка, на двор: там громы гремят. Огнейка выбежала: в монастыре звонят. За 20-25 верст слышно . Махонька пошла в монастырь к обедне: за ней увя­ залась Огнейка. До наволока шли одни, в темноте. По уз 1~ой, плохо прото­ ренной дороге: немного было богомольцев с верхнего кон­ ца. Зато когда вышли на монастырку, там дорога -улица. Ровная . Монахи блюли. И богомольцев- поток. Отовсюду, со всей Ельчи . Да из города наверняка были . Все шли пеш­ ком . К Богу пешком ходят, все: и богатые, и бедные. Все равны . Но на реке их обогнали пошевни с колокольцами. Ма­ хонька заплевалась: - Срамники ... До чего дошло . К Богу уже на лошадях. Монастырь (все сливался со снегом) начал выявляться, когда уже были на середке Ельчи . Колокола. Люд разно­ шерстный . Огнейка не знала, на что и глядеть. Все интересно. И люди. И водопровод. И баня. - Пойдем, посмотрим водопровод. Еще не видела. Махоньку не надо упрашивать: такой же ребенок любо- знательный. ,..- Водяной там. Але кто гонит? -Воду-то? Глупая . По наклону. -Монахи и в кельи требовали. Да, говорят, совсем обле- нятся. И так ничего не делают. Старый Артемьевекий храм, который был главной зна­ менитостью монастыря и в котором стояла серебряная рака с мощами Артемия Праведного, накрытая плащани­ цей, Огнейка не любила. И церковь Святителя Николы тоже не волновала ее. А новый Казанский собор она любила . И особенно любила верх - летнюю церковь, совсем недавно расписанную . Чудно льется свет через верхние окна. Стекла в окнах цветные. И люди необыкновенные . Те же люди, но совсем другие . И кадят кадильницы. И пылают свечи возле икон, и 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTEwNTUx